Сертифицированный курс ИАПиПДО, при поддержке ПСАП и ААП
Начало обучения — февраль 2024!
Две группы: очно и онлайн
«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»,
Антуан де Сент-Экзюпери
Сертифицированный курс ориентирован на развитие профессиональных навыков специалистов в работе с детьми и подростками
К участию приглашаются:
— практические психологи, педагоги-психологи,
— психотерапевты, врачи-психиатры,
— воспитатели, тьюторы,
— логопеды, социальные работники,
— специалисты смежных профессий,
— лица, получающие психологическое образование.
Мы приглашаем вас увидеть и понять историю психологического путешествия ребенка с самого рождения до юношеского возраста.
Обучение ориентировано на формирование практических умений и навыков. Работаем в малой группе, в комфортной и безопасной атмосфере.
Уделяем внимание обсуждению трудностей, с которыми сталкиваются начинающие и опытные психотерапевты.
Занятия на курсе органично включают групповые супервизии, которые станут питательной средой для формирования собственного психотерапевтического стиля работы.
Обучаясь на курсе Вы:
~ освоите базовые методы и техники аналитической работы с детьми и подростками.
~ в контексте работы с ребенком, научитесь консультировать родителей, понимать семейный сценарий.
~ получите супервизорскую помощь в понимании проблем пациента и в выборе стратегии лечения.
В ходе обучения уделяется внимание формированию психоаналитического мышления, способности наблюдать и связывать психический материал пациента.
Полученный опыт поможет начать или расширить собственную практику, научит прогнозировать ход психологической работы с разного рода сложностями у детей и подростков.
Структура и содержание курса
I. «Колыбельная»: основные организационные аспекты аналитической работы с детьми и подростками.
1.1. Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия, цели и задачи. Этические принципы. Обустройство кабинета. Игровой материал.
1.2. Психотерапевтические отношения (сеттинг). Первая встреча.
1.3. Первичная диагностика. Сбор информации. Запрос в детской терапии. Контракт на терапию. Методики первичной диагностики.
1.4. Родительские встречи. Участие родителей в аналитическом процессе.
II. «Лестница восхождений и спусков»: возрастные особенности детей и подростков. Теории развития в психоаналитической парадигме.
2.1. Божественное Дитя. Материнский комплекс. Психоанализ З. Фрейда, А. Фрейд. Теория объектных отношений (М. Кляйн, Д. Винникотт, М. Малер), формирование привязанности Дж. Боулби. Понятие контейнера по теории У. Биона.
2.2. Отцовский комплекс. Развитие творческих способностей, принятие правил.
2.2. Эдипальный ребенок. Агрессия, энурез и энкопрез. Игра как основа развития ребенка. Понятие триангуляция, поло-ролевая идентификация.
2.3. Латентность, предподростковый возраст. Адаптация к школе, сложности обучения. Трудности эмоционального контакта со сверстниками, педагогами и родителями.
2.4. Лиминальность. Мятежный Прометей (подростковый возраст). Проблемы зависимостей (компьютерная, наркотическая, алкогольная). Агрессивное поведение, депрессивное состояние, самоповреждающие и суицидальные тенденции. Буллинг. Исследование сексуальности: бисексуальность, гомосексуальность.
III. «Мастерская»: методы работы в детской психотерапии
3.1. Арт-терапии. Возможности и ограничения. Работа с рисунком, глиной, коллажем.
3.2. Игровая психотерапия.
3.3. Сказкотерапия. Работа с образами и сновидениями.
3.4. Песочная терапия.
3.5. Работа с родителями: с бессознательными ожиданиями, проекциями, комплексами. Работа с семьей как с системой. Метод генограммы.
3.6. Понятия переноса, контрпереноса. Терапевтические интерпретации и комментарии в работе с детьми и подростками.
IV. «Ящик Пандоры»: кризисы и травмы. Работа с детьми с особенностями развития: понимание и лечение.
4.1. Травма развода. Влияние развода на детскую психику.
4.2. Расстройство поведения у детей и подростков. Методы работы со страхами (фобиями) и агрессией у детей (насилие, воровство). Гиперактивность, расстройство аутистического спектра, неврозы (тики, навязчивости, повторяющееся поведение).
4.3. Работа с травмой. Распространенные виды психических травм у детей (переезд, потеря, абьюз, отвержение и пренебрежение, инцест и инцестуозность в семье).
4.4. Психосоматика у детей и подростков. Астма, аллергии, кожные заболевания, заболевание ЖКТ, мигрени.
V. «Расставание»: обрывы терапии, завершающие ритуалы.
По окончанию выдается Сертификат Института Аналитической Психологии и Постдипломного Образования, Лицензия Департамента образования города Москвы № 038847 от 23.10. 2017 г.
Отчетность. По итогам обучения слушатели курса пишут письменную работу по описанию случая.
Обучение длится 2,5 года, 5 семестров, 500 ак. часов
Форма обучения:
— очно, 2 раза в месяц по субботам, с 10:00 до 15:00 часов, Москва
— онлайн, еженедельно по понедельникам, с 12:00 до 14:30, zoom, время московское
Стоимость обучения: 14 000 рублей в месяц.
Зачисление на обучение по результатам Вступительного Собеседования с одним из преподавателей курса: Ломакиной Натальей или Львовой Анжелой.
Записаться: https://forms.gle/YyhDbU9wWsgoj2D59
Преподаватели курса:
Ломакина Наталья, аналитический психолог, преподаватель, нейропсихолог, детский и подростковый психолог, семейный психолог, группаналитик. Член ЕАРПП. Кандидат в сертифицированные члены ААП. Действительный член ПСАП. Член МААП. Кандидат ААПР/IAAP.
Львова Анжела, аналитический психолог, преподаватель, детский и подростковый психолог, семейный психолог. Член МААП. Действительный член ПСАП. Кандидат в сертифицированные члены ААП. Кандидат ААПР/IAAP.
Задать дополнительные вопросы можно позвонив по телефонам или написав сообщения по WhatsApp:
+7 926 571 01 21, Львова Анжела
+7 910 426 75 23, Ломакина Наталья