Аналитический психолог

Песочный терапевт

Психодраматерапевт

Детский аналитический психолог

Кандидат психологических наук

Кандидат ААПР/IAAP

Действительный член ПСАП

Вице-президент ПСАП

Ведущая Юнгианского английского клуба

Выпускающий редактор журнала «Аналитическая психология: теория и практика»

Контакты:

Тел: +7 (903) 776-92-16

Е-mail: eagrishina_mglu@mail.ru

Сайт: https://www.b17.ru/elena_grishina

Кабинет: Москва,  м. Динамо, Петровский парк

Профессиональная деятельность:

  • Юнгианский анализ и аналитическая психотерапия с использованием методов юнгианской песочной терапии.
  • Переводы с английского, написание и публикация материалов на темы переноса/контрпереноса, терапевтических отношений и терапевтического пространства, синхронистичности и другой аналитической тематики.
  • Преподавание теории и практики аналитической психологии.

Здравствуйте, я аналитический психолог, песочный терапевт, психодраматерапевт, детский аналитик. Опираясь на теоретические взгляды и методологию, разработанную К. Г. Юнгом и развиваемую его последователями, а также на методы и концепции научной психологии, я помогаю людям, стоящим перед трудным выбором, запутавшимся в отношениях, страдающим от одиночества, столкнувшимся с предательством или потерей, оказавшимся в тупике — то есть ищущим выход из кризисной ситуации и стремящимся лучше себя понять. Чем я могу помочь именно вам? Прежде всего, понять и принять, со всеми вашими сложными и противоречивыми чувствами и мыслями, о которых не всегда принято говорить в обычной жизни и которые порой осуждаются. Научить видеть причины своих затруднений, осознавать истинные мотивы своего поведения и свой вклад в те ситуации, в которых вы оказываетесь. А ещё – облегчить поиск ресурсов и путей преодоления трудностей. Помочь стать увереннее и спокойнее, обрести внутреннюю свободу. Поддержать на пути преодоления трудностей и развить способность к конструктивным поступкам и отношениям. Открыть глубину и красоту вашего внутреннего мира и понимание своего пути развития. Мне интересен каждый человек с его переживаниями, страданиями, поисками и сомнениями, и для меня огромное счастье — помогать другим слышать и понимать себя и своих близких, принимать ответственность за свою жизнь, работать над своими взаимоотношениями, делать свою жизнь более полной и гармоничной.

Образование:

Высшее образование. 1978 – 1983: Московский государственный университет; специальность: Романо-германская филология; квалификация: Филолог-германист, преподаватель англ. языка

Высшее образование. 2004 – 2007: Высшая школа психологии при Институте психологии РАН; специальность: Психология; квалификация: Психолог, преподаватель психологии

2006 – 2009: Аспирантура Московского государственного лингвистического университета; специальность 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии

2011 г.: Присвоена степень кандидата психологических наук ВАК; диссертация на тему «Динамика эмоциональных состояний личности в условиях кросс-культурной адаптации» защищена 23.12.2010 г. в Ученом совете Д 002.016.02 (Институт психологии РАН)

2007 — 2008: Повышение квалификации в Институте современных психологических технологий с присвоением квалификации «Психолог-консультант»;

2009 — 2012: Программа обучения психодраме Института психодрамы и ролевого тренинга с присвоением квалификации «Психодраматерапевт. Групповой терапевт. Социметрист»;

2011 – 2012: Программа Института психодрамы и ролевого тренинга «Индивидуальное психологическое консультирование с использованием монодрамы и телесно-ориентированных техник»;

2013 – 2015: Обучение юнгианской песочной терапии с преподавателем ISST (Teacher Member);

2013 – 2015: Программа Московской ассоциации аналитической психологии «Теория и практика детского психоанализа и аналитической психологии»;

2016 – 2018: Профессиональная переподготовка по программе «Аналитическая психология. Юнгианский анализ» АНО ДПО «Высшая школа психологии» с присвоением квалификации «Психологическое консультирование»;

2018 – 2019: Программа «Группа профессионального развития. Аналитическая психология. Юнгианский анализ» Института аналитической психологии и постдипломного образования.

2019 – наст. время: Кандидат тренинговой программы Ассоциации аналитических психологов России

Специальность: психолог, преподаватель психологии, аналитический психолог, песочный терапевт, филолог-германист, преподаватель англ. языка.

Психотерапевтическая специализация:  аналитическая психология и юнгианский анализ.

Членство в обществах:

  • Член ПСАП
  • Кандидат ААПР/IAAP

Профессиональные интересы: теория и практика аналитической психологии и юнгианского анализа, в том числе с использованием методологии юнгианской песочной терапии.

Некоторые публикации:

  1. Динамика эмоциональных состояний в процессе аккультурации представителей англоязычных стран в России (статья) // Вестник МГЛУ. Серия «Психологические науки», выпуск № 563. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – с. 188–205.
  2. Влияние культурно-ценностной ориентации на межкультурное общение (тезисы доклада) // Психология общения XXI век: 10 лет развития: Материалы международной конференции. – М.: ПИ РАО, МГУ, 2009. – с.70–73.
  3. Cross-Cultural Adaptation of Native English Speakers in Russia (тезисы доклада) // Proceedings of the XII-th International Conference «Cognitive Modeling in Linguistics». September, 7-14. 2010. Dubrovnik, Croatia.
  4. Аккультурация (словарная статья) // Психология общения: энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А.Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. – С.292; 2-ое изд., испр.и доп. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2015. – с. 321.
  5. Культурный шок (словарная статья совместно с И.В.Блинниковой и Т.И.Пашуковой) // Психология общения: энциклопедический словарь. Под общ. ред. А. А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. – с. 306; 2-ое изд., испр.и доп. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2015. – с. 339.
  6. Культуры индивидуалистические и коллективистические (словарная статья) // Психология общения: энциклопедический словарь. Под общ. ред. А. А. Бодалева. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2011. – с. 306–308; 2-е изд., испр.и доп. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2015. – с. 340.
  7. Психотерапевтический подход в обучении иностранным языкам (статья) // Вестник МГЛУ. Серия «Педагогические науки», выпуск № 16 (676). – М.: ФГБОУ ВПО МГЛУ, 2013. – с. 125-135.
  8. Культуры делового общения: моноактивные, полиактивные и реактивные (словарная статья совместно с Т.И.Пашуковой) // Психология общения: энциклопедический словарь. Под общ. ред. А. А. Бодалева. 2-ое изд., испр.и доп. – М.: Изд-во «Когито-Центр», 2015. – с. 340.
  9. Применение методики наблюдения за взаимодействием Р. Бейлза для анализа текста психологической консультации (статья) // Вестник МГЛУ. Серия «Педагогические науки», выпуск 8 (747). – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2016. – с. 45 – 54.
  10. Values and Religious Identity of Russian Students of Different Faith / Changing Values and Identities in the Post-Communist World. Ed. by N. Lebedeva, J. Berry et al. – Springer International Publishing AG, 2018. (with O.Y.Khukhlaev, V.A. Shorohova, O. S. Pavlova).