ИНСТИТУТ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
И ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИАПиПДО)
Лицензия Департамента образования города Москвы № 038847 от 23 октября 2017 г.
при поддержке ПСАП
приглашает на
Сертифицированный курс
«ГОЛОС ДЕТСТВА: работа с детьми и подростками в аналитическом подходе»
«Ведь все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит»,
Антуан де Сент-Экзюпери
Программа курса ориентирована на развитие профессиональных навыков специалистов в работе с детьми и подростками
Идет набор в группы февраль 2024 — январь 2026
Запись открыта!
Две группы очно и онлайн
.
К участию приглашаются:
- аналитические психологи,
- практические психологи,
- педагоги-психологи,
- психотерапевты,
- врачи-психиатры,
- логопеды, соц. работники,
- специалисты смежных профессий,
- лица, получающие психологическое образование.
Мы приглашаем увидеть и понять историю психологического путешествия ребенка с самого рождения до юношеского возраста.
Обучение ориентировано на формирование практических умений и навыков. Работаем в малой группе, в комфортной и безопасной атмосфере.
Уделяем внимание обсуждению трудностей, с которыми сталкиваются начинающие и опытные психотерапевты.
Занятия на курсе органично включают групповые супервизии, которые станут питательной средой для формирования собственного психотерапевтического стиля работы.
По окончанию курса Вы:
- освоите базовые методы и техники аналитической работы с детьми и подростками.
- в контексте работы с ребенком, научитесь консультировать родителей, понимать семейный сценарий.
- получите методическую подготовку в понимании проблем пациента для выбора стратегии лечения.
В ходе обучения уделяется внимание формированию психоаналитического мышления, способности наблюдать и связывать психический материал пациента.
Полученный опыт поможет начать или расширить собственную практику, научит прогнозировать ход психологической работы с разного рода сложностями у детей и подростков.
.
Структура и содержание курса:
- Колыбельная: основные организационные аспекты аналитической работы с детьми и подростками.
- Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия, цели и задачи. Этические принципы. Обустройство кабинета. Игровой материал.
- Психотерапевтические отношения (сеттинг). Первая встреча.
- Первичная диагностика. Сбор информации. Запрос в детской терапии. Контракт на терапию. Методики первичной диагностики.
- Родительские встречи. Участие родителей в аналитическом процессе.
- Лестница восхождений и спусков: возрастные особенности детей и подростков. Теории развития в психоаналитической парадигме.
- Божественное Дитя. Материнский комплекс. Психоанализ З. Фрейда, А. Фрейд. Теория объектных отношений (М. Кляйн, Д. Винникотт, М. Малер), формирование привязанности Дж. Боулби. Понятие контейнера по теории У. Биона.
- Отцовский комплекс. Развитие творческих способностей, принятие правил.
- Эдипальный ребенок. Агрессия, энурез и энкопрез. Игра как основа развития ребенка. Понятие триангуляция, поло-ролевая идентификация.
- Латентность, предподростковый возраст. Адаптация к школе, сложности обучения. Трудности эмоционального контакта со сверстниками, педагогами и родителями.
- Лиминальность, Мятежный Прометей. Подростковый возраст. Проблемы зависимостей (компьютерная, наркотическая, алкогольная). Агрессивное поведение, депрессивное состояние, самоповреждающие и суицидальные тенденции. Буллинг. Исследование сексуальности: бисексуальность, гомосексуальность.
- Мастерская: методы работы в детской психотерапии
- Арт-терапии. Возможности и ограничения. Работа с рисунком, глиной, коллажем.
- Игровая психотерапия.
- Сказкотерапия. Работа с образами и сновидениями.
- Песочная терапия.
- Работа с родителями: с бессознательными ожиданиями, проекциями, комплексами. Работа с семьей как с системой. Метод генограммы.
- Понятия переноса, контрпереноса. Терапевтические интерпретации и комментарии в работе с детьми и подростками.
- «Ящик Пандоры»: кризисы и травмы; работа с детьми с особенностями развития — понимание и лечение.
- Травма развода. Влияние развода на детскую психику.
- Расстройство поведения у детей и подростков. Методы Работы со страхами (фобиями) и агрессией у детей (насилие, воровство). Гиперактивность, расстройство аутистического спектра, неврозы (тики, навязчивости, повторяющееся поведение)
- Работа с травмой. Распространенные виды психических травм у детей (переезд, потеря, абьюз, отвержение и пренебрежение, инцест и инцестуозность в семье)
- Психосоматика у детей и подростков. Астма, аллергии, кожные заболевания, заболевание ЖКТ, мигрени.
- Расставание: обрывы терапии, завершающие ритуалы.
.
Итоговый документ: Сертификат Института Аналитической Психологии и ПостДипломного Образования.
Длительность: Сертифицированный курс обучения длится 2 года, 4 семестра, 360 ак. часов.
Стоимость обучения: 14 000 руб. в месяц.
Форма обучения:
- очная, 2 раза в месяц по субботам, с 10:00 до 15:00 часов, Москва
- онлайн, еженедельно по понедельникам, с 12:00 до 14:30, zoom
Зачисление на обучение по результатам Вступительного Собеседования с одним из преподавателей курса: Ломакиной Натальей или Львовой Анжелой.
Для записи на собеседование заполните Анкету, перейдя по ссылке https://forms.gle/YyhDbU9wWsgoj2D59
.
Преподаватели курса:
Ломакина Наталья, аналитический психолог, преподаватель программы, нейропсихолог, детский и подростковый психолог, семейный психолог, группаналитик. Член ЕАРПП. Действительный член ПСАП. Член МААП. Кандидат в сертифицированные члены ААП. Кандидат ААПР/IAAP.
Львова Анжела, аналитический психолог, преподаватель программы, детский и подростковый психолог, семейный психолог, психолог по работе с зависимостями, фасилитатор метода «Shadow Work – Работа с Тенью». Член ассоциации «Shadow Work – Работа с Тенью» в России. Действительный член ПСАП. Член МААП. Кандидат в сертифицированные члены ААП. Кандидат ААПР/IAAP.
Задать дополнительные вопросы можно позвонив по телефонам или написав сообщение по WhatsApp:
Львова Анжела, +7 (926) 571-01-21
Ломакина Наталья, +7 (910) 426-75-23